Газ-М20 «Победа» из журнала Автолегенды СССР

Победа Автолегенды СССР

Дорога к известности «Победы» была не из легких. Помимо того, что задание на её разработку было выдано в разгар войны, в 1943 году, так еще и сроки оказались фантастически короткими. Однако уже к ноябрю 1944 года на Горьковском автозаводе подготовили полноценный ходовой образец нового автомобиля.

журнал Автолегенды СССР газ-м20

Машина получилась на удивление гармоничной и необычной, ведь большинство отечественного довоенного легкового транспорта прототипы среди зарубежных авто. Горьковский легковой автомобиль, получивший заводское наименование ГАЗ-М20, сильно выбивался из этого ряда, что чуть не отразилось негативно на его судьбе.

ГАЗ-М20

Победа М20 журнал Автолегенды

Людская молва приписывает «Победе» много легенд, одна из них гласила о том, что название «Победа» для машины утвердил И.В.Сталин. Из припасённых вариантов горьковчане привезли в столицу два: «Родина» и «Победа». Первым предложили вариант с «Родиной», но отцу народов он не приглянулся, о чём он тут же отозвался фразой: «Почём «Родину» продавать будете?». Тогда доложили, что есть второй вариант – «Победа».

Победа Автолегенды СССР

С «Победой» связан прорыв советских легковых автомобилей на мировой рынок. В послевоенной Европе ощущалась нехватка относительно недорогих и комфортабельных автомобилей, поэтому «победа» с 1950 года нашла устойчивый сбыт в Финляндии, Бельгии, Австрии, Германии, Венгрии, Румынии, Болгарии.. Везде отмечалась её способность работать на любых дорогах, сохраняя эксплуатационные характеристики управляемости и проходимости в гружённом состоянии. Английский журнал «The Motor» в 1952 году отмечал, что это «автомобиль исключительно русский.. сконструированный в первую очередь для надёжной работы» и что советская машина является интересным и практичным автомобилем.

ГАЗ-М20 Победа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *