Обзор: переднемоторное шасси DEVIL DRIFT

Приступив к сборке, я изучил содержимое упаковки и обнаружил, что никакой инструкцией шасси не сопровождается. Ради интереса собрал обе подвески с балкхедами, но отсутствие всякой документации оставляло мало шансов упорядочить и выстроить в завершённую конструкцию все передаточные шкивы с ремнями. К счастью, моментально откликнувшийся комрад с форума, подкинул ссылку на таки существующий мануал. Ответ с R2 на моё обращение до сих пор не последовал.

devil drift 1/10

Начал со сборки амортизаторов. На штоке предусмотрено только одно силиконовое кольцо и две обрамляющие пластиковые шайбы-спейсеры. В наборе есть комплект удлинённых наконечников для штоков и три варианта пистонов с 1, 2 и 3 отверстиями (использовал с 3мя сзади и с 2мя спереди). Штоки с пафосным жёлтым отливом, наверное чтобы гармонировать с шаровыми опорами:) Заправил прилагающимся маслом  вязкозтью 350 и 450 единиц; масла осталось процентов пять. Заставила напрячься только одна крышка, отказываясь с первого раза накручиваться на корпус. Наконечники не лопнули, сели на шаровые без происшествий. Отверстия на передних рычагах под шаровые опоры оказались недостаточно глубокими – оставалась четверть резьбы до шляпки —   пришлось применить сверло. Чтоб не сорвать резьбу при сборке это нужно учесть.

devil drift 1/10 ammo

Леговский пластик на фото на деле оказался штатным шероховатым материалом, издающим характерное похрустывание при резке; из такого обычно и делают деки. Облой не обнаружен. Крепёж в пластик садится плотненько: если, немного подождав, начать откручивать винт, то он трогается рывком, будто приклеившись за время покоя.

devil drift 1/10 deck

Всего в модели использовано три вида пластика:

-серый для всех несущих частей (дека, балкхеды, моторама, рычаги, кулаки, хабы),

-чёрный для шкивов, бамперов и задних чашек

-белый для тяг.

Для сопротивления трению использовано 20 подшипников под основные оси и 6 парных подшипника с фланцами для роликов натяжителей. На ремнях маркировка 3М.

Качество приводов  в прямом смысле неоднозначно, т.к. пара из них предпочло клинить при меньшем изгибе, и их пришлось отправить на заднюю ось. Одна кость отличилась брачком в виде ложбинки.

dogbone

В инструкции изображена установка пластиковой тарелки от спура, хотя в комплекте нашёлся металлический аналог. Ещё пропущена фиксация оси переднего шкива к подшипнику самым мелким винтиком (второй идёт для центрального шкива).

Вендор потроллил двумя моментами по части комплектации: 1.присутствует четвёрный ремень под КС, но при этом нет КСного шкива (и вообще неизвестно существует ли он в природе), 2. есть смазка для шарикового диффа, а самого диффа нет.

Update: для установки Counter Steer  достаточно перевернуть центральный шкив, и тогда КС будет составлять 1.44

 

Что не понравилось:

— Направляющие под крепёж на мотораме не усилены металлом, без доработки крепёж мотора раскорчует там пластик.  Если совсем уже быть комильфо, то моторама должна быть из алюминия.

devil drift 1/10 motormount

— Иллюзия регулировки наклона передних амортизаторов. В передней бабочке реально задействовать только пару точек, т.к. этот узел очень тесный. Переместить к центру дальше второго отверстия не позволяет спур, а  сдвигая аморт наружу мы искусственно ограничиваем выворот.

chassi devil drift

— Пластиковые задние чашки дифференциала (спула) в отличие от передних сделаны из пластика, а передние конструктивно не подойдут.

— Какая-то астеническая верхняя дека, вдобавок ослабленная отверстиями под  фиксатор аккумулятора. Фиксатор этот не универсален:  у акков с верхним выводом проводов  преимущество,  а вот в случае с боковым выводом левый рог фиксатора мешает. Пришлось подложить уплотнитель и застегнуть только на одну клипсу.

rc devil drift

-Задний натяжитель криво крепился к верхней деке, из-за чего одна из шляпок была вплотную к ремню. Проблема устранена напилингом.

-Болтающиеся пластиковые хексы сразу были заменены на алюминий. Кстати, диаметр вала 5мм.

-При продольном расположении акка нет места для антенны, ведь поверх видимых свободных отверстий перемещается аккум.  Впрочем, антенну можно приклеить в удобном свободном месте на деке, если эта бельевая верёвка нарушает экстерьер.

 

Достоинства:

-Привода с неплохим углом; регулировочного стенда нет, врать про точные градусы не буду, но по фото видно что угол  больше чем у JXR. Работа приводов на видео.

enroute JXR & devil drift

-Хорошие алюминиевые амортизаторы

-Люфтов в рулевой меньше чем на Энроуте, вероятно из-за следующего пункта.

chassi devil drift steering

-Плотные тяги из белого нейлона и соединительные винты с левой и правой резьбой, что позволяет не снимая наконечников изменять длину.

devil drift 1/10

-Компоновка  и интересный центр тяжести открывают перспективы RWD (с другой стороны мы помним какие сзади чашки). Продольное расположение аккумулятора ставит крест на поперечном варианте — лучшее враг хорошего – или я не прав?

devil drift 1/10 center of gravity

-Взрослый кастор в 13 градусов , ну и детская цена.

С Йокомо дело не имел,  любые суждения делались относительно HPI, Team Magic,  Enroute. Однозначно шлаком и китайчатиной шассь навать язык не поворачивается. 

Крупнее фото в альбоме

 

 

upgrade:

усилил направляющие в мотораме, выточив из алюминиевой пластины правильные шайбочки

devil drift 1/10 motormount