Крепёж для яхты Monsoon

алюминиевые путенсы и рангоут

Следующим этапом усиления палубного крепежа и рангоута было вытачивание алюминиевых путенсов вместо штатных из пластика. В качестве заготовки использовался Т-образный профиль 1,5мм (2мм будет толстоват). Петли и отверстия под шурупы как у штатных, опционально добавлены петли по краям на вант-путенсах. Таким образом длина вант-путенсов увеличилась на 10мм с каждой из сторон, а количество петель выросло до четырёх на каждый борт, что разнообразило способы установки вант.

алюминиевый вант-путенс

Соединение частей мачты проводилось посредством Н-образного алюминиевого профиля, который после подгонки стал иметь ширину 6,8мм. Длина была взята наугад – 80мм, теперь кажется что было бы достаточно и 40мм. Половинки мачты могут сойтись не совсем ровно: в моём случае наблюдалось небольшое скручивание, которое образовывало в ликпазе на месте стыка торчащие уголки, о которые можно порвать парус при протаскивании его по ликпазу. Проблема решилась наложением кусочка тонкого канцелярского скотча на место стыка.

соединение мачты Monsoon

втулка в мачте

сборка мачты Monsoon

Кормовой путенс сделан с отогнутым на транец лепестком и закреплён тремя шурупами. Чтобы обеспечить аккуратную деформацию заготовки до задуманной детали, место сгиба снизу подпиливалось двумя близко расположенными друг к другу желобками на глубину примерно в половину толщины заготовки (на 0,7-1мм). Затем уже пассатижами подгонялось под нужный угол.

путенс на транце

Герметизация люка. Если оставлять тот же принцип — закрывание при помощи резинок, то нужно обеспечить плотное прилегание крышки к корпусу. Беда в том, что со штатной крышкой и её выгнутыми формами вода заливается через оттопыренные углы. Немного спасает дело: нанести пару швов герметика по периметру люка. На крышку нашлась резиновая трубочка — состыковывается как раз между швами на люке и создаёт дополнительное уплотнение.

герметизация люка яхты

Устранение люфтов на руле. Если с втулками сложно возиться, можно подсунуть между осью руля и трубкой в которой она проходит кусочки фольги. У меня была проблема: руль задней частью чертил по днищу, т.е. верхний конец спицы из-за люфта заваливался к носу, когда тяга его тянула на себя — из-за чего двугался очень туго. Поэтому уложил один кусочек фольги сверху (со стороны палубы) перед осью руля (со стороны носа), а другой снизу за осью. Винтиком нужно прижать пластиковую качалку к оси руля — чтобы тот в срез упирался. Люфты остались только от качалки на самой серве.

Белое раздвоенное крепление к тяге на серве важно не перетягивать — винт вкручивается в верхнюю половинку и должне немного выглядывать из-под неё, затем уже вкручивается в качалку и в нижнюю половинку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *