Monsoon: подготовка корпуса яхты

Упакован Monsoon добротно: воздухонаполненные пакеты, пупырчатая плёнка, отдельной коробкой рангоут, киль и кильблок, в пакте паруса и ещё одна коробочка с мелочёвкой.

упаковка monsoon

Поскольку корпус выполнен из стеклоткани, есть вероятность, что при формовке что-то не проклеилось. Для обнаружения слабых мест в корпусе его нужно обследовать на просвет: погруженный внутрь фонарик в темноте поможет выявить неблагонадёжные места.
Если светлые пятна не обязательно должны быть тоньше остального корпуса (мне показалось, это просто непрокрас), то мелкие раковины стоит проверить на ломкость и способность к лёгкому протыканию. Процесс усложняет только удалённость раковин от люка.

килевой колодец яхты на просвет
Очень рекомендуется усилить килевой колодец (а заодно и участок под степсом, т.е. оба конца фиксирующей трубки), т.к. киль работает в этом месте как рычаг, и нагрузки могут привести к трещине в корпусе. Достаточно двух-трёх пропитанных эпоксидкой слоёв стеклоткани. Дополнительно проклеивать стойки под площадку для сервоприводов не стоит: если мощная лебёдка сойдёт с ума и будет тянуть шкоты, первой должна соскочить сама площадка со своих опор, в противном случае пускай отрываются опоры от днища. Главное не допустить дыры в днище с неизбежным и зачастую бесследным затоплением.

проклейка корпуса яхты стеклотканью

Особо не имеет смысла менять штатные путенсы на алюминий, если корпус под ними останется без дополнительного слоя стеклоткани. Очевидно, что нагрузки на вант-путенсы ниже, чем на кормовой путенс под ахтерштаг: чем сильнее галфвинд, тем больше яхта кренится и ветер взаимодействует с парусами по касательной, автоматически разгружая ванты; при фордевинде же натяжение ахтерштага компенсируется более инертными увеличением скорости и заныриванием носа.

Сложностей с вант-путенсами быть не должно. Для доставки куска стеклоткани к носовому и кормовому путенсам я использовал нужной длины проволоку с загнутым на 180 градусов концом чтобы необходимого размера лоскутки стеклоткани не сваливались и располагались бы в нужной плоскости — чтобы ими вообще хоть как-то можно было манипулировать в замкнутом пространстве корпуса. Городить лопатку на конце проволоки из какой-нибудь пластины не стал: доставляемая заплатка, пропитанная к тому же смолой, запросто рискует остаться на этой лопатке и не приклеиться к корпусу. Для пущей надёжности конец проволоки был смазан Литолом.

проклейка носового путенса изнутри

Контроль над процессом проводился посредством зеркальца на проволочной штанге и подсвечивался фонариком. В работе с эпоксидной смолой пригодятся латексные перчатки. По прошествии получаса раствор густеет – стеклоткань будет липнуть к перчаткам и хуже расставаться с проволокой. Крепкие нервы и не трясущиеся руки тоже будут кстати.

Добавить комментарий