Небольшая инструкция о том как сделать радиоуправляемую машинку кошерней. Установка света на Kyosho Mad Force.
Кузов достался покоцаный: крыша поперёк рассечена, передок с несколькими трещинами — некритично для катания, но для установки фар не годился. Проклеил изнутри заплатами из пластика от прозрачных ведёрок из-под мороженого (на ощупь прочный и эластичный). Обезжиривание обычным мылом, затем по инструкции клея «Момент» — обработка поверхностей наждачкой и сжимание. Напоследок — стягивание отдельных пластиковых лат армированным скотчем. В результате предпринятых мер кузов обрёл былую жёсткость.
Фары. Использовано 2 направленных светодиода и 4 с широким углом. Для оптимального совмещения практической и эстетической сторон было решено устанавливать фары головного света попарно, в металлических держателях, и ещё пара светодиодов разместилась к самом низу кузова. Таким образом пучок света получается вполне реалистичным: в нижней паре диоды с широким углом слегка развёрнуты вниз и в стороны, освещая ближайший участок дороги; боковые диоды в верхней паре тоже широкоугольные, а внутренние — с линзами – имитируют дальний свет. Получается весьма феерическая гирлянда.
Питание осуществляется через отдельно установленный блок на 3,8 V (три ААА). Использован корпус фонарика, идеально севший между радиобоксом и рулевой сервомашинкой. Все светодиоды соединяются параллельно — ток получается около 40мА, посмотрим сколько выдержат. Нижняя пара имеет отдельный выключатель. Таким образом получается три варианта работы передней подсветки:
Включены дополнительные
Включены основные
Включено всё
При установке важно ровно направить держатели (чтобы свет шёл параллельно дороге) которые из-за особенностей корпуса норовят смотреть вверх-вбок. Изнутри держатели сажаются на герметик; на время высыхания их можно оттянуть подходящими отвёртками.
Проводка на кузове предусмотрительно заканчивается разъёмами. До заведения мотора подсоединяется кузов и свободно лежит рядом. После запуска остаётся лишь надеть кузов и подтянуть проводку через колёсные арки, не возясь с разъёмами.
Задние фонари получились оригинальными. Питание через второй, отдельный от борта блок на 3 V, для которого местечко нашлось прямиком за радиобоксом – сдвижная крышка снимает вверх и предоставляет доступ для замены батареек.
Пара красных светодиодов помещена в пластиковые рассеиватели (донором послужил игрушечный вертолёт), которые закрыты с обратной стороны вырезанными из фонарика-донора кусочками отражателя. Щели затем заделываются тем же белым герметиком.
Фонари работают стоп-сигналами. Замыкающий микропереключатель приклеивается на серву газа/тормоза так, чтобы рычаг сервы скользил по ноге микрика на протяжении всего перемещения при команде «тормоз» и замыкал микрик вначале своего движения.
Как это всё работает:
Видео ночных заездов появится после согласия кинооператора работать в тёмное время суток.