Фисташковый Газ-21И «Волга» шестой номер «Автолегенд СССР»

Волга Автолегенды СССР

Новый верхнеклапанный двигатель из алюминиевого сплава (он на 35 кг легче «победовского») рабочим объёмом 2,5 л разрабатывался практически с чистого листа. Среди его особенностей – мокрые гильзы, полноопорный коленвал, распредвал с цепным приводом, короткие штанги, разнесённые по разные стороны впускной и выпускной коллекторы (как следствие – выпускная труба была под левым бортом). Расчётная мощность – 70 лошадиных сил, что на 40% больше чем у «М-20».

Газ-21 Автолегенды СССР

Автоматическая коробка была в то время настоящей terra incognita. Для детального изучения устройства и работы трансмиссии в 1954 году ГАЗ закупил в США Chevrolet Belair с двухступенчатым «автоматом» и два экземпляра Ford Mainline с более современной, но усложнённой трёхступенчатой трансмиссией. И уже стендовые испытания показали, что при мощности «волговского» двигателя 70 л.с. будет работать только «фордовская» схема трансмиссии.

Газ21 Волга модель

Неоднозначным были и попытки представить кузов будущего автомобиля, а также его название. Ещё в бытность Липгарта на ГАЗе, в 1952 году, скульптор отдела конструирования кузовов (так тогда называли дизайнеров) Лев Еремеев сделал полномасштабную гипсовую модель «М-21 Победа». «Победа» второго поколения была выполнена в той же стилистике, что и представительский «ЗИМ» — первая работа Еремеева. Но будущего этот отягощённый собственной монументальностью макет не имел. На ГАЗе уже велась работа над условной «Чайкой» и было ясно, что машина классом ниже также должна выглядеть изящнее и современнее.

Автолегенды Волга Газ-21

С 1953 года поиски формы ведись в модельном цехе уже на двух стапелях параллельно – одновременно разрабатывались два разных макета в натуральную величину. Первый – «М-21 Звезда», модель английского инженера-кузовщика Джона Вильямса, трудившегося на ГАЗе, был практически отвергнет сразу по причине отсутствия полноценного багажника. К опытному производству был принят второй проект, «М21» трёхобъёмный седан работы Льва Еремеева, получивший знакомое всем название «Волга».

Автолегенды СССР ГАЗ21

Первый в мире космонавт Юрий Гагарин был удостоен «Волги» — 70-силной («21И»), чёрной, улучшенной комплектации. О такой мечтали миллионы советских граждан. Она была выпущена в 1960 году и ещё год ждала своего звёздного хозяина. Но необычным было только цветовое решение внутренней отделки. Шильдики «Волга» на передних крыльях, свойственные более поздним модификациям, установили на автомобиль только в 1963 году, во время посещения Юрием Алексеевичем ГАЗа. Через два года после трагической гибели космонавта №1 машина была передана на вечное хранение Дому-Музею на его родине, в городе Гагарин Смоленской области.

/ фрагменты из журнала

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *